Бриф и тех. задание

Бриф на производство сайта пишется в произвольной форме.

На основе базовых вопросов:

Компании и сфера ее деятельности (продукты, размер, услуги, география, деятельность)

Цели создания сайта. Что должно произойти и измениться?

Позиционирование продукта/компании. Основные конкурентные преимущества рекламируемого товара или услуги, имиджевые эмоции.

Доменное имя и хостинг сайта.

Имеющиеся конкуренты.

Стиль сайта:

Серьезный, строгий деловой. Авангард, легкость, свобода, большое количество свободного пространства

Веб-сайты в качестве примеров (сфере бизнеса может быть другой)

 

Техническое задание.

Если Вы не имеете опыт написания технических заданий, то эффективнее будет при его написании руководствоваться базовым принципом:

  • Что и как на сайте должно присутствовать в обязательном порядке.
  • Чего на сайте категорически не должно быть.

Писать можно в произвольной форме. Привычным Вам языком. Для понимания того, что в техническом задание может присутствовать, ниже прилагаем типовое техническое задание.

 

Техническое задание

 Сайт ________________ «_________»

 

Цель проекта

 

Целью данного проекта является разработка электронного представительства __________________ «_________» с последующим размещением в сети Интернет.

 

Сайт должен обеспечивать реализацию следующих функций:

 

  • Имиджевая.

Формирование стиля и образа компании. Стилевое оформление сайта должно соответствовать корпоративному стилю компании.

 

  • Информационная.

Сайт должен предоставлять доступ к информации о компании, ее истории, деятельности, ассортименте предлагаемой продукции, магазинах, а также оперативно информировать пользователей о новостях компании.

 

  • Рекламная.

Сайт должен содержать информацию о полном товарном ассортименте компании и обеспечивать возможность просмотра связанных с товаром текстовых и графических материалов.

 

 

  1. Общие требования к сайту

 

  • Стилистическое оформление

 

Стилистическое оформление сайта должно соответствовать корпоративному стилю и использовать его цветовые и графические элементы, логотип компании.

Шрифты, используемые в графических элементах сайта, могут выбираться произвольно при условии непротиворечия корпоративному стилю. Шрифты, используемые в текстовых материала сайта, должны соответствовать стандартным шрифтам браузеров: Helvetica/Arial, Times New Roman, Courier.

 

Допустимо использование иных распространенных шрифтов (Verdana, Tahoma и др.) в том случае, если их замена на стандартные шрифты не приведет к визуальному искажению текста. Размер (кегль) шрифтов должен обеспечивать удобство восприятия текста при минимально допустимом размере экрана.

 

Слова, наиболее полно характеризующие стилистику сайта: вкусный, аппетитный, кондитерский.

Цвета: фирменный розовый, коричневый, шоколадный, охра. Важно – не должно быть засилья розового и белого.

 

Флэш ролик не нужен. Допустимо использование небольшой флэш-анимации.

 

  • Требования к функциональности веб-сервера:

 

Веб-сервер должен обеспечивать возможности:

  • управления содержанием и структурой сайта через систему управления контентом;
  • осуществления обратной связи c пользователями: прием отзывов и запросов пользователей по e-mail через заполнение специальных форм на сайте;
  • обработки статистики посещений (подключение внешней системы статистики HotLog);

 

  • ведения статистики голосований

 

 

  • Требования к браузеру:

 

Сайт должен обеспечивать корректное отображение данных в следующих браузерах: Internet Explorer 5.0 и выше (Microsoft), Opera 7.0 и выше (Opera Software), Netscape 7.0 и выше (AOL Netscape).

 

  • Требования к верстке:

 

  • Сайт разрабатывается под базовое разрешение экрана от 800х600 пкс и выше.
  • Мета-теги и контент сайта на этапе изготовления сайта должны быть настроены с учетом требований поисковых систем, что обеспечить продвижение сайта по ключевым словам в руcскоязычных поисковых системах Yandex, Aport!, Rambler, Google.

 

  1. Структура сайта и навигация

 

О компании

  • Общая информация (эта страница открывается по умолчанию)
  • Награды
  • Вакансии

Новости

 

Наша продукция

  • _____________________
  • _____________________
  • _____________________
  • _____________________
  • _____________________
  • _____________________
  • _____________________

 

 

Магазины

  • _____________________

 

 

Отзывы

 

Контакты

 

 

  1. Описание разделов (страниц) сайта

 

 

  1. Главная страница

 

Главная страница является основной точкой входа на сайт. Она должна обеспечивать доступ ко всем основным разделам сайта (разделам 1-го уровня). Главная страница должна содержать следующие основные элементы:

 

  • Идентификационные данные

 

К идентификационным относятся данные, позволяющие отождествить сайт с компанией «_________»:

 

  • Логотип
  • Слоган компании: _________________(должна быть обеспечена возможность замены слогана)
  • Копирайт

 

  • Краткую информацию о компании + ссылка на страницу «О компании»

 

  • Блок «Голосование»

 

На главной странице размещается текст вопроса и варианты ответа (не более 5-ти) с радиобоксами, кнопка подтверждения голосования и ссылка на страницу с данными статистики голосования. Администратор сайта имеет возможность редактировать тексты, а также  временно скрывать блок голосования через модуль администрирования.

 

Пример:

 

Как часто Вы покупаете торты?

  • Раз в неделю
  • Раз в месяц
  • По праздникам

                 ОК >>>

            Посмотреть статистику >>>

 

 

  • Блок анонсов новостей

 

На главной странице предполагается публиковать анонсы последних новостей компании. Максимальное количество анонсов – _______. Анонс имеет следующую структуру:

 

  • Дата
  • Заголовок (может отсутствовать)
  • Краткая аннотация (может отсутствовать)

 

Стиль оформления произвольный. Количество знаков заголовка и анонса не лимитировано. Заголовок новости является ссылкой. При нажатии на ссылку осуществляется переход к странице с полным текстом новости.

 

На главной странице могут быть представлены краткие анонсы основных разделов Каталога продукции.

 

 

 

  1. Внутренние страницы (общие требования)

 

Все внутренние страницы сайта должны содержать следующие элементы:

 

  • Идентификационные данные

 

  • Логотип
  • Слоган компании: __________________ (должна быть обеспечена возможность замены слогана)
  • Копирайт (текст не определен)

 

  • Заголовок раздела

 

Предполагается наличие идентификатора с названием (заголовком) текущего раздела сайта в виде текста в верхней части страницы. Заголовки разделов и подразделов должны быть оформлены тегами h. С целью повышения релевантности страниц допускается более полная формулировка текста заголовка в идентификаторе по сравнению с названием пункта навигации. Например: «Наша продукция».

 

  • Навигация по разделам 2-го уровня

 

На странице должны присутствовать ссылки на разделы 2-го уровня, соответствующие текущему разделу. Ссылка на текущий (выбранный) раздел должна быть выделена относительно других. Внешний вид и положение относительно страницы произвольные.

 

Необходимо предусмотреть возможность последующего расширения перечня разделов 2-го уровня.

 

Необходимо предусмотреть ситуацию, когда разделы 2-го уровня отсутствуют.

 

 

  1. Новости

 

Новости отображаются в виде списка.

 

Атрибуты новости:

  • Дата
  • Заголовок
  • Анонс (может отсутствовать)
  • Полный текст новости

 

Заголовок новости является ссылкой. При нажатии на ссылку осуществляется переход на страницу с полным текстом новости.

 

Предполагается ограничить количество выводимых на странице новостей (по 10), для этого будет использоваться принцип постраничной навигации в виде текстовых ссылок. Расположение и стиль оформления произвольный. Отображается навигация только в том случае, если количество элементов списка превышает заданное. Пример навигации:

 

[1-10] [11-20] [21-30] [31-34]

 

  1. Новость

 

Страница «Новость» формируется динамически по ссылке из разделов «Главная страница» и «Новости». Новость имеет следующую структуру:

 

  • Дата
  • Заголовок
  • Полный текст (может включать изображения)

 

Дополнительно в верхней части страницы отображается ссылка «Вернуться к списку новостей».

 

  1. О компании

 

Данный раздел содержит текстовую информацию о компании. Формирование и оформление текста осуществляется владельцем сайта и может иметь произвольную форму.

 

Раздел содержит ссылки на следующие разделы 2-го уровня:

 

  • Награды
  • Вакансии

 

 

  1. Награды

 

Данный раздел содержит информацию о наградах компании. Информация может иметь произвольную форму или выводиться в виде списка-таблицы (предпочтительнее) и иметь следующую структуру:

 

  • Изображение
  • Название
  • Краткое описание

 

Стиль оформления произвольный. Изображение и заголовок являются ссылками. При нажатии на ссылку осуществляется переход к странице с подробной информацией.

 

 

  1. Награда

 

Страница «Награда» формируется динамически по ссылке из раздела «Награды». Информация имеет следующую структуру:

 

  • Изображение
  • Название
  • Подробный текст

 

Дополнительно в верхней части страницы отображается ссылка «Вернуться к списку наград».

 

 

  1. Вакансии

Формирование и оформление текста на странице осуществляется владельцем сайта и может иметь произвольную форму. На странице так же размещается форма обратной связи. Форма имеет следующие поля:

 

  • Фамилия, Имя, Отчество

 

  • Ваш email

 

  • Название вакансии

 

  • Текст сообщения

 

Поля «Фамилия, Имя, Отчество», «Название вакансии» и «Текст сообщения» обязательны для заполнения и должны быть выделены (цветом, шрифтом, пиктограммой или иным способом). Форма может предваряться дополнительным текстом.

 

Также форма содержит следующие кнопки:

 

  • Отправить
  • Очистить

 

После заполнения формы и нажатия на кнопку «Отправить» система проверяет корректность данных, и в случае ошибки выводит сообщение над формой. В случае успешной отправки там же выводится соответствующее сообщение.

 

 

  1. Наша продукция (каталог товаров)

 

Раздел предоставляет доступ к каталогу продукции. Раздел содержит вступительный текст и список подкаталогов, соответствующих товарным категориям:

 

  • _________________________
  • _________________________
  • _________________________
  • _________________________
  • _________________________
  • _________________________
  • _________________________

 

 

В дальнейшем количество подкаталогов может уменьшаться или увеличиваться. Внешний вид и положение на странице для ссылок на подкаталоги могут выбираться произвольно.

 

Подкаталоги представлены в виде списка. Атрибуты списка:

 

  • Изображение
  • Наименование подкаталога
  • Краткий анонс товарной категории

 

Изображение и наименование являются ссылками. По ссылке открывается страница соответствующего подкаталога.

 

 

  1. Подкаталог

 

Данный раздел содержит вступительный текст и информацию о товарах, соответствующих выбранному подкаталогу.

 

Информация о товарах в подкаталоге выводится в виде списка. Информация о товаре имеет следующую структуру:

 

  • Название
  • Изображение (фиксированный размер)
  • Вес
  • Описание
  • Атрибут «Новинка!» (может не отображаться)

 

 

Помимо перечисленных ранее элементов, общих для всех внутренних страниц, раздел «Подкаталог» предполагает наличие следующих дополнительных элементов:

 

  • Навигация по подкаталогам

 

Помимо навигационных элементов для разделов 1-го и 2-го уровня в данном разделе необходимо предусмотреть альтернативную навигацию для подкаталогов (товарных категорий). Перечень подкаталогов соответствует перечню, указанному в п.9. Ссылка на подкаталог, соответствующая текущему (выбранному) подкаталогу, должна выделяться по отношению к ссылкам на другие подкаталоги.

 

 

  1. Магазины

 

Страница имеет ссылки на подразделы:
  • __________________
  • __________________

 

 

  1. Отзывы

 

На странице представлены отзывы пользователей сайта и клиентов. Страница формируется администратором сайта по принципу предмодерируемой гостевой книги. Здесь же располагается ссылка на форму обратной связи «Оставить отзыв». Поля формы:

 

  • Фамилия, Имя, Отчество

 

  • Ваш email

 

  • Текст сообщения

 

Поля «Фамилия, Имя, Отчество» и «Текст сообщения» обязательны для заполнения и должны быть выделены (цветом, шрифтом, пиктограммой или иным способом). Форма может предваряться дополнительным текстом.

 

Также форма содержит следующие кнопки:

 

  • Отправить
  • Очистить

 

После заполнения формы и нажатия на кнопку «Отправить» система проверяет корректность данных, и в случае ошибки выводит сообщение над формой. В случае успешной отправки там же выводится соответствующее сообщение.

 

  1. Контакты

 

Раздел будет содержать контактную информацию в виде текста свободной формы, редактируемого владельцем сайта. Дополнительно в разделе будет размещена электронная форма для отправки сообщения администратора сайта со следующими полями:

 

  • Фамилия, Имя, Отчество

 

  • Ваш email

 

  • Текст сообщения

 

Поля «Фамилия, Имя, Отчество» и «Текст сообщения» обязательны для заполнения и должны быть выделены (цветом, шрифтом, пиктограммой или иным способом). Форма может предваряться дополнительным текстом.

 

Также форма содержит следующие кнопки:

 

  • Отправить
  • Очистить

 

После заполнения формы и нажатия на кнопку «Отправить» система проверяет корректность данных, и в случае ошибки выводит сообщение над формой. В случае успешной отправки там же выводится соответствующее сообщение.

 

 

 

 

Сайт 21